Граничный контроллер сессий SBC

Агат CU SBC – отечественное решение для реализации граничного контроллера сессий

Ключевые функции Агат CU SBC

  • Геораспределенный катастрофоустойчивый единый SBC предприятия:
    • Единый мониторинг доступности и нагрузки;
    • Централизованное разграниченное по правам управление всеми элементами.
    • Общие распределяемые лицензии;
    • Открытый REST API для интеграций.
  • Обеспечение функций безопасности обслуживания:
    • внешних голосовых транков к операторам связи;
    • подключения внешних (аутсорсинговых) сотрудников;
    • внутренних транков от корпоративных IP-АТС;
    • подключения внутренних сотрудников по SIP-устройствам и WebRTC приложениям.
  • Транскодирование и шифрование медиа трафика:
    • Поддержка RTP и SRTP как на внешних и внутренних линиях;
    • Прозрачная работа механизма транскодирования без доп. лицензирования.
    • Обработка видео потоков.
  • Удаленное подключение сотрудников организации:
    • через SIP-устройства;
    • через Web-приложение и WebRTC телефон;
    • через SIP-телефон на Android, iOS с едиными правилами работы внутри и вне офиса;
  • Единые правила обслуживания входящих вызовов от клиентов:
    • Единое приветствие;
    • Единые правила распределения вызовов между корпоративными IP-АТС.
  • Обеспечение безопасности неголосовых WebService каналов:
    •  WebHook по http/https и WebSocket по ws/wss:
    • Поддержка языков xml, json, soap, plain text;
    • Поддержка аутентификации ldap/AD, sso, soap, otp.

Геораспределенный катастрофоустойчивый единый SBC предприятия

Agat CU SBC представляет собой единое геораспределенное решение по обеспечению отказоустойчивости и защиты периметра телефонной SIP сети предприятия.

Все сервера и модули системы работают как единое целое в режиме active-active и обеспечивают балансировку внешних транков, перетекание и динамическое распределение нагрузки. Увеличение количества серверов SBC в единой системе не приводит к прерыванию обслуживания и не является лицензируемым параметром. Вся система имеет единую лицензию с возможностью горячего перераспределения между элементами SBC, включая дублирование и перетекание каналов связи.

Централизованное управление и мониторинг снижает расходы на сопровождение системы, а открытый REST API и встроенная сценарная машина позволяют интегрироваться в единое информационное пространство IT предприятия (единая система мониторинга, динамическое управление сотрудниками из кадровой системы, управление из внешних источников, интеграция с CRM).

Обеспечение функций безопасности обслуживания

Agat CU SBC обеспечивает защиту периметра телефонной сети предприятия от различных попыток несанкционированного доступа и осуществления неразрешенных вызовов как с внешних линий, так и от внутреннего защищаемого сегмента.

Встроенные механизмы защиты позволяют полностью скрыть топологию корпоративной телефонной сети, обеспечить защиту от DoS и DDoS атак с потоком до 300 cps (звонков в секунду), предотвратить попытки взлома / перебора / запрещенных звонков (закрытые направления, платные номера, интеграция с единой групповой политикой).

Механизмы защиты едины по всем направлениям — SIP транки от операторов связи, SIP транки от защищаемых IP-АТС, SIP подключение внутренних абонентов, WebRTC подключение сотрудников (как из периметра безопасности, так и с публичной сети).

Транскодирование и шифрование медиа трафика

Для каждого плеча звонка Agat CU SBC автоматически выстраивает наиболее предпочтительный набор голосовых кодеков. Поддерживаются классические голосовые кодеки (g.711, g.729, g.726, gsm) и кодеки HD-качества (g.722, iLBC, speex, opus). Режим транскодирования применяется автоматически при несоответствии кодеков двух плечей разговора (во время первичной инициализации звонка и при смене SDP параметров во время разговора).

Транскодирование голосового и видео потоков является базовой функцией и не лицензируется дополнительно. Для обеспечения повышенного уровня безопасности от прослушивания трафика возможно использовать SRTP протокол как для SIP-абонентов, так и для SIP-транков.

Удаленное подключение сотрудников организации

Agat CU SBC обеспечивает безопасное подключение сотрудников предприятия к корпоративной телефонной сети по публичным каналам связи. Подключение возможно через SIP-телефон (аппаратный или программный, включая под Android, iOS) и через встроенное приложение Point (Рабочее место сотрудника), которое использует WebRTC модуль телефонии и построено на web-технологиях.

Номер сотрудника при удаленном подключении может функционировать вместо внутреннего номера сотрудника, параллельно с ним или отличаться от основного номера.

Звонки от удаленных сотрудников могут проходить дополнительную авторизацию, например через динамические pin-коды, отправляемые на корпоративный адрес.

Единые правила обслуживания входящих вызовов от клиентов

Agat CU SBC может обеспечить на всех серверах единые правила приветствия клиентов, индивидуальную информацию (например, в зависимости от местного времени, внешнего номера, принадлежности клиента) и даже персонализированное приветствие для отдельных клиентов. Также можно построить многоуровневый IVR обслуживания с:

  • индивидуальными блоками информирования,
  • интеграцией с голосовыми сервисами (например, генерация и распознавание речи от Яндекс), дальнейшей маршрутизацией клиента:
    • на контактный центр,
    • на групповой номер,
    • на персонального менеджера,
    • на робота обслуживания,
  • в голосовую почту

Настройка IVR сценариев происходит через Редактор сценариев — no-code/low-code интерфейс визуальной разработки.

Обеспечение безопасности не голосовых WebService каналов

Agat CU SBC обеспечивает защиту и не голосовых публичных WebService каналов предоставления информации внешним системам по REST API запросам. Данный функционал работает в геораспределенной среде с возможностью быстрого применения изменений на всех серверах системы.

Защищаемые сервисы могут работать по протоколам http/https и ws/wss. При получении запроса он проверяется на безопасность; логируется запрос; данные получаются с внутренних информационных ресурсов предприятия, накладываются дополнительные фильтры, возможно агрегация данных с разных внутренних систем; логируется ответ и отправляется инициатору запроса в форматах json, xml, plain text. Дополнительно отправляемая информация может шифроваться и подписываться.

Защита от несанкционированного доступа, DoS/DDoS атак обеспечивается внутренними средствами Agat SBC и позволяет обслуживать до 300 обращений в секунду на одну точку обслуживания (до 10'000 обращений на один ЦОД).